Разделы
      НОВОСТИ         ПРЕСС-РЕЛИЗЫ       ЦЕНЫ       СТАТИСТИКА       СПРАВОЧНИКИ       КАТАЛОГ       ВЫСТАВКИ       ФОРУМ       ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ       ПОИСК    
03.03.2020

Как курское молоко превращают в невские сыры

Банкротство крупных предприятий в регионах – головная боль для местных властей и бизнеса. Чиновникам приходится разрешать проблемы сокращения рабочих мест, невыплаты зарплат, поиска инвесторов, а контрагентам погрязших в долгах компаний – проблемы с оплатой поставленного товара или материалов. В общем, процессы несостоятельности являются страшным сном для всех участников. Но, как показывает практика, из самых устоявшихся правил бывают исключения. Как раз одним таким исключением сейчас является история известного в Курской области предприятия – «Рыльский сыродел» (ООО «Курск-молоко»), – входящего в международную корпорацию Milkiland. Успешно работающий в данный момент сырзавод буквально стоит на пороге банкротства, хотя не имеет реальных долгов. Его несостоятельность оказалась выгодна конкуренту, который хочет нахрапом приобрести предприятие за сравнительно невысокую цену. Властей же, по всей видимости, возможная смена собственника не смущает, ведь от контролируемой и быстрой смены хозяев они практически не страдают. В ситуации, которая на самом деле грозит подрывом доверия к инвестиционному климату Курской области, разбирался «Абирег».

laquo;Курск-молоко» работает на площадке бывшего сырзавода ОАО «Сыродел» в Рыльске семь лет. После ее приобретения компания провела реконструкцию производственных мощностей, в результате чего завод вышел на производство 4 тыс. тонн сыра в год. Сейчас ООО «Курск-молоко» способно перерабатывать 150 тонн молока в сутки. Компания никогда не приносила убытки, и только за 2019 год ее прибыль до налогообложения составила 96 млн рублей (чистая прибыль – 33,8 млн рублей). В планах у «Курск-молоко» на этот год получение более 60 млн чистой прибыли и превышение прошлогодней выручки в 1,65 млрд рублей.

Планам этим может помешать дело, находящееся в производстве Арбитражного суда Курской области с начала с апреля прошлого года. Заявление о несостоятельности «Курск-молоко» подало ПАО «Банк «Возрождение». Основанием для этого стал договор поручительства за долг другого предприятия, входящего в структуру Milkiland (ОАО «Останкинский молочный комбинат»). Сумма долга фактически была невысокой – почти 102 млн рублей, однако сразу же выделить ее на погашение долга за другую фирму ООО «Курск-молоко» не могло.

В процессе банкротства курский сырзавод предпринимал попытки заключить мировое соглашение с банком, которое позволило бы ему в течение некоторого времени расплатиться по долгам благодаря своей стабильной и успешной работе. К тому же «Останкинский молочный комбинат» сам заявил о прекращении процедуры своего банкротства, урегулировании претензий кредиторов и погашении долга перед «Возрождением».

Казалось бы, история близилась к мирному разрешению. Однако на сцену вышел конкурент Milkiland – питерская группа компаний «Нева Милк» Альберта Суфиярова. Ее компания ООО «Невские сыры» приобрела у «Возрождения» долг «Курск-молока» и решила войти в реестр требований кредиторов, чтобы фактически взять под контроль банкротство своего конкурента, а после и вовсе приобрести его. Делать это нужно было быстро, чтобы успеть взять завод нахрапом, используя всю мощь административного ресурса.

Естественно, такой поворот не мог не повлиять на положение ООО «Курск-молоко». Теперь его кредитором стала компания, которой, по сути, не интересен возврат долга. По результатам процедуры наблюдения в Арбитражный суд Курской области было подано ходатайство о признании сырзавода, на котором трудятся 300 человек, банкротом. Причем до сих пор непонятно, кто и на каких основаниях в итоге принимал это решение. Согласно данным Федресурса, собрание кредиторов состоялось 7 февраля. На тот момент единственным официальным кредитором выступал банк «Возрождение». При этом 11 декабря прошлого года финорганизация продала долг «Невским сырам». По логике вещей банк уже не был фактическим кредитором и не должен был определять будущее предприятия, а «Невские сыры» не имели официального статуса для участия в собрании. Однако в реальности все оказалось возможно. Незаконность процедуры «Курск-молоко» пробует доказать в 19 Арбитражном апелляционном суде.

Учредитель «Курск-молока» – ООО «Милкиленд РУ» – в конце февраля попросил суд не удовлетворять это заявление и дать предприятию время на погашение долга. Представитель временного управляющего настаивал на том, чтобы не давать компании время для погашения долга и начинать конкурсное производство. Суд, тем не менее, отложил вопрос до 3 марта. Однако в удовлетворении других требований управляющего он оказался куда податливее. Так, в дни подачи его ходатайств о введении на «Курск-молоко» каких-либо ограничений арбитраж сразу же удовлетворял их буквально в режиме печатного станка. Сейчас у предприятия есть ограничения по отгрузке, которые тормозят работу.

Спешка, кстати, отличительная черта дел о банкротстве структур Milkiland. Помимо проводимого наспех первого собрания кредиторов «Курск-молока» «прокол» произошел и в процессе банкротства «Останкинского молочного комбината». Мало того, что официально московский арбитраж еще не заменил «Возрождение» в реестре кредиторов «Невскими сырами», так еще и его сумма почти на 3 млн рублей меньше, чем требования к «Курск-молоку». Таким образом, возникает парадоксальная ситуация – поручитель должен больше, чем настоящий должник, и деньги обязан возвращать другому лицу.

С возвращением долга, как рассказывают в «Милкиленд РУ», дела обстоят еще абсурднее. После принятия решения о переносе дела о банкротстве «Невским сырам» 25 февраля был отправлен первый платеж. Сумма была возвращена с отказом кредитора принимать деньги. Естественно, кредитору с объемом долга в 100 млн рублей не так уж и выгодно завершать процедуру несостоятельности должника с оборотом в 1,65 млрд рублей.

Помимо этого, очевидно выгодные для контролирующих банкротство «Невских сыров» действия может совершать и временный управляющий «Курск-молока». Так, по данным «Абирега», контроль отгрузок товара осуществляет ЧОП, который может иметь устрашающее воздействие на работников. Кстати, именно давление играет важную роль в получении контроля на «Курск-молоко». Во-первых, есть сведения, что руководителей завода могут вынуждать покидать должности под угрозой возможного уголовного преследования. Во-вторых, напряженная ситуация начинает складываться и вокруг предприятия. Пожелавшие остаться неизвестными источники «Абирега» рассказали, что контрагенты сырзавода с 21 февраля получали звонки с предложением продать текущую кредиторскую задолженность предприятия «Невским сырам». В противном случае по факту введения конкурсного производства эти долги могут не быть включены в реестр требований, что оставит контрагентов ни с чем. Некоторым из них якобы предлагалось завершить поставки молочной продукции на сырзавод с учетом того, что 3 марта будет принято решение о признании его банкротом и руководителем станет работающий в интересах нового собственника управляющий. Обеспокоенные ситуацией представители нескольких предприятий, в том числе сельхозкооператива «Волоконовское молоко», компаний «Рассвет» и «Дружба», агрофирм «Горняк» и «Стелла», были вынуждены прибыть с делегацией на предприятие.

Отметим, что «Абирег» обращался за комментарием в «Невские сыры» и банк «Возрождение», но ответов так и не последовало.

Пока складывается впечатление, что действующие лица вышеописанной истории ведут себя так, возможно, благодаря безграничной уверенности в административном ресурсе, который, не исключено, может иметь влияние на необходимое поведение судов, временных и конкурсных управляющих, работающих, судя по всему, именно в их интересах. Особый цинизм истории придает именно тот факт, что обстоятельства спорного банкротства транслируются общественности без каких-либо последствий.

Убедиться в этом, по всей видимости, придется 3 марта, когда состоится очередное важное заседание суда.

Источник: abireg.ru
Просмотры: сегодня: 1, всего: 1376

Выставки и конференции по продуктам питания и аграрному рынку


Молочная
промышленность

Рыбная
промышленность

Сахарная
промышленность

Кондитерская
промышленность

Масложировая
промышленность

Кофе Чай Какао

Хлебопекарная
промышленность

Табачная
промышленность

Соки, воды и
безалкогольные напитки

Фрукты и овощи

Мясная
промышленность